Замена масла в вариаторе: регламент и порядок действий
Автопроизводители рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 40–60 тысяч км пробега. Точный интервал зависит от условий эксплуатации и модели авто. Если пренебрегать регламентом, смазка теряет свойства, что приводит к износу ремня, конусов и перегреву трансмиссии. Вы можете выполнить замену масла в вариаторе https://xn——7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/zamena_masla_v_variatore/ самостоятельно или поручить работу специалистам автосервиса.
Подготовка к замене масла
Для работы вам понадобятся:
- новое масло, рекомендованное автопроизводителем;
- уплотнительная шайба сливной пробки (если предусмотрена конструкцией);
- набор ключей (тип и размеры зависят от марки и модели машины);
- емкость для слива старой жидкости (не менее 6 литров);
- воронка и мерный стакан;
- перчатки и ветошь для защиты от загрязнений.
Порядок действие при замене масла
- Прогрев автомобиля. Перед началом работ необходимо разогреть вариатор, проехав 5–10 км. Это обеспечит текучесть жидкости и облегчит ее слив.
- Подготовка машины. Установите авто на ровную поверхность, затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть авто на 20-30 см с помощью домкрата.
- Слив старого масла. Подставьте емкость под картер вариатора, открутите сливную пробку с помощью ключа и дайте жидкости полностью стечь. При наличии съемного фильтра очистите его или замените на новый.
- Очистка магнитов и пробки. На сливной пробке может быть магнит, собирающий металлическую стружку. Его следует очистить чистой ветошью перед обратной установкой.
- Заправка новой жидкости. Закрутите пробку, используя новую шайбу (при необходимости). Через заливное отверстие при помощи воронки заливаем свежее масло, ориентируясь на объем, указанный в инструкции к автомобилю.
- Контроль уровня. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах, переключите селектор по всем режимам. Проверьте уровень жидкости по щупу. Он должен быть между отметками Hot и Cold.
Выполнить процедуру можно самостоятельно. Но, лучше всего обратиться к специалистам в автосервисе. Они не только заменят смазку в трансмиссии, но и проведут диагностику. Это позволит своевременно выявить неисправности вариатора.