Интересное
Топовые новости
Случайное

Забастовка докеров

Забастовка докеровЗабастовка докеров. 16 ноября 1956 г. впервые в истории США забастовка портовых грузчиков охватила всю страну. Работу прекратили около 60 тыс. рабочих 170 пароходных и погрузочных фирм портов атлантического побережья и Мексиканского залива, возглавлявшихся независимой межнациональной Ассоциацией портовых грузчиков. Забастовка задержала 196 грузовых судов в портах от Мэйна до Флориды и 50 грузовых и пассажирских судов в портах Мексиканского залива. В то же время на западном побережье впервые была проведена однодневная забастовка солидарности, в которой принимали участие 16 тыс. рабочих под руководством независимого профсоюза портовых грузчиков и складских рабочих. Монреальское отделение межнациональной Ассоциации портовых грузчиков также отказалось разгружать суда, которые прибывали из портов США или не заходили в эти порты, чтобы обойти забастовку. Через 9 дней забастовка была приостановлена постановлением судебных властей, изданным на основании закона Тафта — Хартли.

12 февраля 1957 г., когда кончился 80-дневный период «охлаждения», докеры восточного побережья вновь объявили забастовку. 17 февраля после достижения окончательного соглашения между межнациональной Ассоциацией портовых грузчиков и судоходными ассоциациями был заключен договор сроком на 3 года. Он предусматривал: увеличение заработной платы на 32 цента в час (на 18 центов в первый год и еще по 7 центов в каждый из следующих двух лет); увеличение оплачиваемых праздничных дней с 2 в первом году до 4 в 1959 г.; удержание профсоюзных членских взносов непосредственно из заработной платы; создание фонда социального обеспечения и пенсионного фонда за счет предпринимателей; гарантирование работы в определенные часы в случае вызова на работу; заключение контракта на погрузочные работы для всех североатлантических портов. Однако одно из основных требований докеров — контроль над работой с грузами, поднимаемыми на стропе, — не было удовлетворено.