Промышленное производство
Промышленное производство. Промышленное производство в 1955 г. возросло по сравнению с 1954 г. на 11,2%, а в 1956 г. оно увеличилось меньше чем на 3%. В конце 1956 г. уровень промышленного производства был только на 2% выше уровня в конце 1955 г. Рост во второй половине года отражал подъем производства в сталелитейной промышленности в связи с окончанием забастовки и увеличение загрузки автомобильных заводов, работавших над новыми моделями.
Наиболее важными моментами, наблюдавшимися в промышленности на протяжении 1955 и 1956 гг., были «непрерывный и при этом значительный рост выпуска производственного оборудования, испол’ьзуемого в основном для выполнения программ по модернизации предприятий и расширению промышленных мощностей, и резкое сокращение производства в автомобильной промышленности».
Большое влияние на увеличение выпуска производственного оборудования оказал военный спрос. Это влияние, как указывало министерство торговли в своем месячном обзоре, выразилось «в возросшей загрузке заводов, изготовляющих военные самолеты и управляемые снаряды по заказам правительства… Увеличившийся приток новых заказов и рост портфеля заказов в значительной степени стимулировали работу предприятий авиационной промышленности и судостроения». И хотя производство военных самолетов начиная с 1953 г. постепенно уменьшалось, «это уменьшение восполнялось увеличившимся объемом работы по изготовлению управляемых снарядов и новых транспортных самолетов с реактивными и турбовинтовыми двигателями для американского и иностранного воздушного транспорта».
В то время как производство средств производства увеличилось, выпуск потребительских товаров длительного пользования в 1956 г. снизился на 11% по сравнению с рекордным уровнем 1955 г. В основном это объяснялось сокращением производства в автомобильной промышленности. Выпуск легковых автомобилей упал на 27% —с 7,9 млн. в 1955 г. до 5,8 млн. в 1956г.