Судебное предписание
В июле 1956 г. адвокаты добились судебного предписания немедленно возвратить 350 морякам принадлежавшие им документы, отобранные у них по неконституционной процедуре. Управление береговой охраны выступило против предписания, .настаивая на том, что эти лица должны быть сначала проверены по новым правилам. Окружной апелляционный суд поддержал предписание, подвергнув критике Управление береговой охраны за то, что оно стремится возродить незаконный характер старых правил. Управление береговой охраны, отказавшись подчиниться, добивалось пересмотра судебного предписания, но 3 октября ему было отказано в этом. Министерство юстиции вновь не использовало предоставленный ему срок для обжалования в 90 дней, и в ноябре 1956 г. суд предписал Управлению береговой охраны восстановить в правах всех моряков, не допущенных к работе ввиду «неблагонадежности».
На восточном побережье такую же борьбу вел комитет защиты моряков, штаб-квартира которого находится в Нью-Йорке. Среди лиц, добивавшихся восстановления своих прав, был капитан Хью Мулзак — первый негр, которому был доверен американский корабль,—отличившийся во время второй мировой войны.
Управление береговой охраны сообщило, что к 31 декабря 1955 г. оно отказало в выдаче документа на право работать 1848 морякам и 1935 портовым грузчикам и выдало такие документы 425 334 морякам и 395 271 портовому грузчику. В конце 1956 г. моряков, подвергшихся отсеву, теоретически восстанавливали в их правах работать во флоте по 10—12 человек в день на западном побережье и в меньшем количестве — на восточном побережье. Однако на новых удостоверениях ставился штамп, чтобы показать, что они выданы только по предписанию суда. Тем самым владелец такого удостоверения получал с точки зрения береговой охраны клеймо «подрывного элемента» и фактически заносился в черный список. Управление береговой охраны может также на основании своих новых правил возобновить дело против любого моряка.